Служба безопасности Украины расследует действия Министерства экономического развития и торговли в период руководства Айвараса Абромавичуса. У следствия есть доказательства злоупотребления властью экс-главы Государственной таможенной службы Максима Нефедова. Ему готовятся сообщить подозрение по ч.2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины.
Об этом пишут "Украинские новости".
Как следует из оказавшегося в распоряжении агентства проекта подозрения бывшему таможеннику, злоупотребление властью и служебным положением состояло в том, что Нефедов в период работы заместителем министра вместе с главой ведомства Абромавичусом реализовали схему вывода из-под специальных санкций более 60 украинских компаний. Этим они нанесли государству ущерб в 10,5 миллионов гривен в виде неуплаты лицензионных сборов, которые составляют 0,2 % от официального оборота операций этих компаний.
Речь идет о санкциях в виде получения индивидуальных лицензий на внешнеэкономические операции. Они применяются за нарушения предприятиями требований валютного законодательства.
Большинство из юрлиц, которые фигурируют в документе, попали в перечень в 2014-2016 годы как предприятия, имеющие отношение к РФ либо через владельцев, либо как осуществляющие подозрительные внешнеэкономические операции с Россией, признанной страной-агрессором.
Специальные санкции вводит Минэкономразвития по представлению правоохранительных органов. И критерии четко определены законом. Но во времена Абромавичуса решили выработать собственные критерии, которые позволяют отменять приказы о применении санкций.
Абромавичус подписал соответствующее поручение. И впоследствии были подготовлены приказы о снятии санкций, которые подписывал лично Нефедов.
Скорее всего, он при этом понимал, что законных оснований для подписания нет: некоторые сотрудники при согласовании приказов письменно указали, что такие решения противоречат закону. Но их замечания были проигнорированы.
За указанный в документе период компании совершили экспортно-импортных операций на 5,2 млрд грн. Но намного важнее для них были не деньги, а именно снятие санкций, позволявших министерству контролировать каждую внешнеэкономическую сделку и накладывать ограничения на разные виды деятельности предприятий.
О мотивах такого решения руководителей министерства в проекте
подозрения Нефедову информации нет. Но из текста можно сделать вывод,
что аналогичные обвинения будут выдвинуты Абромавичусу и другим
чиновникам министерства.