суббота, 4 августа 2018 г.

«Тяжело ставить на ноги сына без доступа к бюджетным деньгам»

Причина происходящего в Украине проста и банальна — затянувшийся период первичного накопления капитала.


Такие размышления высказал около часа назад в Фейсбуке оппозиционный политик, экс-министр Алексей Кучеренко.

Очень знаковым стали недавние откровения одного политического долгожителя — дважды спикера и традиционного «вождя» групп мажоритарщиков — тяжело ставить на ноги сына без доступа к бюджетным деньгам.

Говоря проще — целые когорты недалеких и абсолютно неинтеллектуальных, но нахрапистых и агрессивных украинских граждан всяческими доступными и недоступными способами сколотили себе первичное состояние.

За это время они успели обрасти детьми, жёнами (несколькими), любовницами ( многими), охранниками, водителями, поварами, массажистами и тд.

Короче — создали для себя и своих близких некий жизненный стандарт.

Но их активы далеко не всегда превратились в современный и доходный бизнес. Совсем даже наоборот — они превратились в «пассивы», тянущие деньги.

Реальным конкурентным бизнесом способны заниматься далеко не многие — это вам не 90-е, для этого нужно пахать, развиваться и иметь мозги.

А вот изменить свой жизненный стандарт и обос#аться перед своими женщинами и близкими — как-то не по понятиям.

Остаётся два варианта — либо оседлать какую-либо монополию и пытаться жить за счёт монопольной ренты, но для этого нужен соответсвующий политический вес.

Либо прорываться на какую-то админдолжность и жить за счёт ренты с этой должности, умело превратив её в искусственную монополию и правильно распределив хабари с вышестоящими товарищами.

И в любом случае обеспечить устойчивый доступ к бюджетным ресурсам. Именно об этом недавно обмолвился один парламентский старожил, говоря о трудностях становления своего сына.

Именно эта модель объясняет немыслимый и абсурдный на первый взгляд поход тысяч молодых успешных прохиндеев на административные должности или за представительскими мандатами.

Они просто понимают, что в конкурентном бизнесе с их мозгами они в жизни не обеспечат содержание своих «камарилей», что станет для них жизненным крахом.

Где же выход?!

Абсолютно понятно, что этих прохиндеев нужно выкорчевывать любым путём из системы публичной власти. Но избиратель, к сожалению, падок на обещания, красивые картинки и гречку.

Поэтому первичная проблема безусловно в просветлении избирателя. Который одновременно оболванивается всеми возможными способами, но тем не менее неумолимо умнеет.

Избиратель.

Твоим избранником в представительских органах должен быть максимально адекватный тебе и понятный тебе представитель под названием «депутат».
Желательно, чтобы он жил в соседнем доме, ездил с тобой одним видом транспорта, лечился в той же поликлинике, покупал еду в том же магазине, а его дети учились с твоими в одной школе.

Единственное, где он может оторваться от тебя, это место на кладбище — если заслужит, конечно.

Подумай 100 раз — нужны ли тебе в депутатах талантливые бизнесмены, очередные киндер-сюрпризы или мужья крайне успешных бизнесвумен?!

Задумайся над этим, пожалуйста, дорогой друг избиратель!)

***

Автор не стал называть конкретную фамилию того политика, который пожаловался ему, что «тяжело ставить на ноги сына без доступа к бюджетным деньгам».

Впрочем, несложно догадаться. Дважды спикером Рады из ныне здравствующих были всего двое — Мороз и Литвин.

Но у Мороза — две дочки, а у Литвина — дочка и сын…

Кстати, 25-летний на тот момент сын Литвина шел на парламентские выборы 2014 года по 66-му округу с центром в городе Малин Житомирской области. «Зарабатывал» бы тоже неплохо в Раде за нужные голосования, как папа, но не прошел…