Нет признаков того, что в ближайшее время возможен натиск при поддержке России.
«Бывший морской курорт Широкино, в 11 милях восточнее Мариуполя, который контролируется украинской стороной, — пожалуй, самое очевидное доказательство того, что конфликт снова выходит из-под контроля», — утверждает корреспондент The Times Оливер Кэрролл. С февраля позиции сторон конфликта в Широкино не менялись. «Но бои сделались столь ожесточенными, что международные наблюдатели две недели не посещали это село», — говорится в статье.
Автор продолжает: «Вопреки предостережениям украинского правительства о потенциальном наступлении повстанцев на Мариуполь, здесь мало признаков того, что в ближайшее время возможен натиск при поддержке России. Повстанцы, как представляется, плохо оснащены и деморализованы».
«Наше появление удивило солдат, которые несли дежурство, — пеструю компанию из местных жителей, наемников и россиян», — добавляет автор.
28-летний Быстрый (Артем из Ростова) около 40 минут беседовал с журналистами, а затем погиб при минометном обстреле. Он сказал, и это звучало искренне, что на Украину его привело желание «спасать русских от фашизма».
По словам автора, «солдаты» (как он их называет) сказали, что разочаровались в вышестоящих командирах, которых давно не видели. «Они присылают людей, которые даже не умеют управиться с винтовкой», — сказал один из них, бывший донецкий футболист по кличке Страус.
Боец по кличке Малыш сказал, что доставит тело Артема в морг в Новоазовске, а потом пойдет к своему командиру и потребует подкреплений. «Спустя день он возвращается. Ему пообещали новое наступление на украинские позиции. Он не уверен, что оно произойдет», — так завершает статью автор.